Руководитель ЦСЗ Вадим Виноградов выступил на круглом столе «Закон “о приземлении” иностранных IT-компаний — выиграют все!».
Представители ОП РФ обсудили обеспечение цифровых прав россиян, создание единых условий работы на рынке для российского и зарубежного IT-бизнеса, проблему равного налогообложения, а также принятый в России закон «о приземлении» IT-компаний в разрезе мирового опыта.
Открывая заседание, Вадим Александрович отметил, что российский рынок для иностранных IT-компаний имеет колоссальное значение, а спрос на их услуги есть как со стороны частных лиц, так и государства. «По подсчетам Ассоциации коммуникационных агентств России, отечественный госсектор в 2020 году увеличил расходы на рекламу в иностранных соцсетях на 12 процентов. Больше всего средств тратили на Instagram и Facebook — по 1,1 миллиарда рублей», — пояснил он. Самый быстрый прирост госбюджетов на рекламу был у Twitter: затраты выросли до 143 миллионов рублей. Но, даже несмотря на это, зарубежные компании подходят к соблюдению российского законодательства избирательно.