«Мы действуем в общемировом тренде»: что заставит IT-гиганты выполнять законы РФ

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), госкомпании тратят значительные суммы на рекламу на иностранных интернет-платформах. Согласно исследованию, больше всего такие рекламодатели потратили в Instagram – 1,13 млрд руб. (рост на 10%) и Facebook – 1,1 млрд руб. Самый быстрый прирост госбюджетов на рекламу показали Twitter (на 101%, до 143 млн руб.) и Telegram (на 68%, до 171 млн руб.). Эксперты, опрошенные «Газетой.Ru» отмечают привлекательность российского рынка для иностранных IT-гигантов, считают угрозу их ухода с него несостоятельной и настаивают, что исполнение законодательства РФ, в том числе налогового, должно быть обязательным к исполнению.

Проникновение иностранных IT-компаний на российский цифровой рынок и, в частности, на рынок рекламы госсектора, заслуживает особенного внимания в свете принятия закон об их «приземлении», подписанного президентом 1 июля 2021 года.