Парламентские фракции определились с приоритетами на осень – некоторым инициативам не суждено стать законами

Депутаты определились с планами на осень. О необходимости составить такой список фракции договорились со спикером Думы Вячеславом Володиным на одном из пленарных заседаний в сентябре. Несколько депутатов от оппозиции пожаловались тогда, что инициативы их фракций или не ставятся на рассмотрение, или постоянно переносятся. В конце сентября Совет Думы решил, что каждая фракция на каждой сессии будет определять четыре свои наиболее важные инициативы, которые обязательно будут рассмотрены палатой.

В список важных инициатив КПРФ вошел законопроект о сокращении новогодних каникул. Документ, внесенный в конце сентября, предлагает 31 декабря, 1, 2 и 3 января объявить нерабочими новогодними праздничными днями, а 4, 5, 6 и 8 января исключить из каникул. Зато выходными днями предлагается сделать 18 марта (день присоединения Крыма к России) и 7 ноября (день Октябрьской революции). В итоге в году будет на два выходных меньше. Во фракции объяснили свое предложение тем, что коммунистам поступает много обращений граждан с требованием сократить количество дней в новогодние праздники, так как россияне в начале нового года остаются без зарплаты.

Законопроект направлен в думский комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов. Председатель комитетаЯрослав Нилов (ЛДПР) сказал РБК, что вряд ли он будет поддержан профильным комитетом. Он напомнил также, что ЛДПРпредлагала заменить новогодние каникулы дополнительным десятидневным отпуском. «А просто забирать выходные неправильно. Кроме того, 7 ноября в ЛДПР считают не праздничной, а трагической для страны датой госпереворота», — сказал депутат.

Другие ключевые для КПРФ инициативы на этой сессии — законы о государственном контроле уровня цен на продукты, о соцподдержке «детей войны» (родившихся в период с 22 июня 1928 года по 4 сентября 1945 года) и о прогрессивной шкале налогообложения для физических лиц.

Предложение ввести прогрессивную шкалу подоходного налога включили в списки своих первоочередных законопроектов все оппозиционные фракции. «Справедливая Россия» настаивает на рассмотрении этой инициативы «на фоне прогрессирующего неравенства в России», сказал РБК депутат от партии Олег Шеин.

Депутаты оппозиционных фракций в разное время предлагали разные подходы к прогрессивной шкале налогообложения. В ЛДПР хотели освободить от налога ежемесячный доход до 180 тыс. руб., а на доход от 180 тыс. до 2,4 млн руб. установить налог в размере 13%, на доход от 2,4 млн до 100 млн руб. — 289 тыс. руб. плюс 30%. В КПРФ — 5% для лиц, имеющих доходы менее 100 тыс. руб., а для лиц с доходами свыше 3 млн руб. — от 15 до 25%. В «Справедливой России» — на доход до 5 млн руб. — 13%, от 5 млн до 50 млн руб. — 18%, от 50 млн до 500 млн руб. — 23%.

Приоритеты ЛДПР, помимо прогрессивного налогообложения, — это индексация пенсий работающим пенсионерам, отмена транспортного налога, льгота для инвалидов при оплате услуг ЖКХ, рассказал РБК Ярослав Нилов.

«Справедливая Россия» включила в число первоочередных также инициативу о государственной компенсации россиянам оплаты услуг ЖКХ, если те составляют 10% от их дохода, поправки, вводящие в Уголовный кодекс статью о «незаконном обогащении», и законопроект, отменяющий транспортный налог.

Единороссы в качестве приоритетных определили три законопроекта, запрещающие судебным приставам взыскивать долги с соцвыплат, а также поправки в Уголовный кодекс, вводящие пожизненное наказание за вербовку террористов.

Глава Центра содействия законотворчеству Вадим Виноградов  считает, что не все вышеуказанные инициативы обретут статус законов:

— Часть инициатив носят принципиальный характер и не только сложны по юридической технике и содержанию, но и окажут в случае их принятия серьезный экономический эффект. Решение по таким инициативам не может быть полностью отнесено к усмотрению Госдумы: потребуется мнение (согласие) экономического блока правительства и, возможно, Президента. Исходя из этого, текущие перспективы проекта по изменению системы налогообложения физических лиц, как представляется, будут отрицательными. Что касается перспектив изменения количественного состава новогодних праздников или вообще состава праздничных (выходных) дней, то это более реалистично. В этом вопросе проще пойти на уступки оппозиционным фракциям, и он не требует такой законодательной проработки и не имеет такого экономического эффекта, как, например, вопрос налогообложения физических лиц.

Сложно предполагать, на что рассчитывают сами авторы некоторых инициатив. Можно предположить, они искренне верят в то, что предлагают, в том числе что, например, необходимо сделать прогрессивную шкалу налогообложения. Очевидно, что такие законодательные инициативы соответствует их политической платформе, программе и что они будут отстаивать свои предложения при любой возможности, даже если их  инициативы будут постоянно и последовательно отвергаться парламентским большинством и правительством.

Полный текст публикации